5.12.12

Глазированный пряник / Glazed gingerbread

80
Несколько дней боролась с бути (boutis) — прованским квилтом (хотя по мне это скорее разновидность вышивки, а не квилт). Не могу сказать, что попробовать эту технику было у меня в ближайших планах, но я давно не делала ничего принципиально нового и, решив положить конец застою, вспомнила про неё. Почему? Белое на белом — очень по-зимнему, вот и все причины. :) Получился «глазированный пряник». С шишкой. Бью себя по рукам, чтобы не проводить беспрерывно по её поверхности (белый всё-таки!), но этот рельеф так и манит. Вообще, хорошая техника — даже когда в закромах нет ничего кроме белой ткани и белых ниток (а это сейчас как раз почти моя ситуация), всё-равно можно что-нибудь соорудить. :)


Суть техники в том, что два куска ткани складываются вместе, контурным швом вышивается рисунок и получившиеся «кармашки» между двумя тканями заполняются объёмными нитями (для вязания). Та ткань, что с изнанки, прокалывается тупой иглой и нити укладываются рядами, чтобы заполнить участок рисунка. Просто правда? И я так решила... Но первое сердечко (оно было со снежинкой) я вам не покажу. :) Теперь могу сказать, вроде и правда не так сложно. Учла все нюансы и могу двигаться дальше. Большие вещи, типа одеял, меня не привлекают (пока во всяком случае) и не из-за сложности (враньё!), а из-за того, что у меня дома такие вещи не впишутся, во всяком случае в традиционном белом цвете точно. А вот всякие маленькие штучки мне очень интересны.


Техника бути близка к трапунто (мне кажется эта техника больше на слуху, да?) и в общем-то является её разновидностью (трапунто зародилось на несколько веков раньше бути на Сицилии). Интересующихся подробностями отправлю в пост Люды - адюЛ и в Википедию (пардон, только на английском). Рисунок я нарисовала для своего бути не традиционный, но к шишке меня тянуло больше, чем к привычным для этой техники цветам и вензелям, зима же как-никак. По краю волнистый узор.


В общем, понравилось. Сделала соответствующий ярлык, буду наполнять. :)

80 comments:

AliceKiss пишет 12/5/12, 1:05 PM :

Я ждала сегодня постик и вот! Пряник - чудо!!!Пойду рассматривать и читать про это чудо!

Inna-dukinna пишет 12/5/12, 1:08 PM :

вкусный пряник
я поняла суть две ткани вместе.... а в кармашки нити, а если вату или сендипон на маленькие кармашки мало надо, или только нити для вязания?

Селька пишет 12/5/12, 1:12 PM :

Очень красиво! Я очень люблю такие простые вещи, в которых за многоцветностью и богатой отделкой не теряется элегантность

Violet пишет 12/5/12, 1:13 PM :

Шишка обворожительная получилась, не слышала об этой технике, обязательно почитаю, спасибо "за наводку", тоже люблю новенькое раскапывать!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 1:17 PM :

AliceKiss, спасибо! Ага, сама его люблю :)))

Inna-dukinna, синтепон можно. Тогда надо делать разрезы с изнанки и потом их штопать. И это будет уже не бути, а трапунто. :) А бути при аккуратном исполнении может быть двухсторонним, так как проколы от иглы не видно (игла обязательно тупая). И спасибо!

Селька, благодарю!

Violet, на здоровье! :) Сама не могу долго на месте стоять. :) И спасибо за комплименты.

Zlata пишет 12/5/12, 1:18 PM :

Очень интересная техника! И результат замечательный! Первая проба пера удалась! Спасибо за вдохновение! )))

Anna пишет 12/5/12, 1:32 PM :

Таня,очень нежно и грациозно, я бы сказала!!

Анастасия пишет 12/5/12, 1:35 PM :

Какой же чудесный пряничек! Действительно, так и манит потрогать!

Марина пишет 12/5/12, 1:41 PM :

Ой, действительно, очень хочется провести подушечками пальцев по этой замерзшей шишечке)

Miracle NZ пишет 12/5/12, 1:42 PM :

Татьяна, не перестаете удивлять все новыми и новыми идеями! Поражаюсь, откуда Вы их только черпаете?! Ну, казалось бы, уже все освоили и воплотили в жизнь. Ан нет, очередной пост - и очередное открытие! :-)
Спасибо Вам за это.

Светлана из Харькова пишет 12/5/12, 1:55 PM :

На самом деле как глазурь! До чего красиво!

Unknown пишет 12/5/12, 1:57 PM :

Очень красивая техника, такой восхитительный пряничек получился!

yuli-prezent пишет 12/5/12, 2:04 PM :

Красивый пряничек!!! Как будто вырезан из снега:)

Ольга Романив пишет 12/5/12, 2:05 PM :

Таня, ты права: новое, новое, мы все все время в поиске! Я вот сейчас шадоу-трапунто занимаюсь, ни с чем не сравнимое удовольствие! Ты молодец! Трогательно-красиво!

Daria пишет 12/5/12, 2:06 PM :

Татьяна, потрясающая работа: очень понравилась техника и качество исполнения! Очень стильно и необычно! Люблю такие лаконичные вещи!

Галина Лайкова пишет 12/5/12, 2:07 PM :

Красиииво! И белый!!! Надо поучиться, спасибо, Таня, о трапунто слышала, а ты опять новым соблазняешь.

Julie пишет 12/5/12, 2:13 PM :

Какая прелесть! Впервые слышу о такой технике :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 2:14 PM :

Девочки, спасибо! :)))

Natalia Zyryanova, до "всё освоили" нам ещё ой как далеко. И это радует! :)))

yuli-prezent, ой, вот точно, а я всё думала, что мне это напоминает? Как будто куличик формочкой из снега сделан! :)))

Ольга Р, шадоу - это класс! Как-нибудь и до него доберусь. :)

lalina, ага, соблазняю. :) Одной с бути биться скучно. :)

Evgeniya Homa пишет 12/5/12, 2:25 PM :

Красивая, очень утонченная работа получилась! Не терпится тоже попробовать эти загадочные техники :) Спасибо за новенькое, Татьяна!

MariaVladi пишет 12/5/12, 2:25 PM :

Таня, не трогай пальцами эту красоту, замусолится вмиг! :) Хотя прекрасно тебя понимаю, так и хочется!Классное сердечко! Шишечка такая нежная и красивая! И мне кажется, прострочи ты всё это на машинке, эффект был бы не тот, как от ручной работы, в случае с этой шишечкой, именно в этом всё очарование - в ручных стежках!

Nika Ganina пишет 12/5/12, 2:53 PM :

Очень необычное "сахарное" сердечко:) Не во все въехала, читала бегло, потом буду разбираться:)) Спасибо, для меня такая техника-открытие:) А белое да, всегда притягивает чьи-то руки, было у меня как-то белое пальто, все говорили Какое оно белое! и старались меня погладить :)))))

Unknown пишет 12/5/12, 2:54 PM :

Как всегда утонченно, изысканно и стильно ! Спасибо! Получаю истинное удовольствие, читая ваш блог!

Татьяна Аненко пишет 12/5/12, 3:01 PM :

Танюша, супер! У меня давно в закромах несколько журнальчиков по этой технике лежат, но пока еще ни разу толком не просмотренные :) У тебя такая красота, что невозможно устоять! Описание вроде правда несложное, но пугает то, что это у тебя второе сердечко, а первое мы так и не увидим :))
Красота, Таня! Очень торжественно, по-зимнему свежо и чистенько :)))

Елена Яркина пишет 12/5/12, 3:04 PM :

Белое на белом, супер! Очень нравится! Про нитки ничччо не поняла, как их туда впихивать ))) пойду почитаю, заинтересовало!

Татьяна (Lavvita) пишет 12/5/12, 3:14 PM :

Очень красиво и загадочно, потому что не поняла как нитки туда запихивать )))) видимо я совсем... далека от такого )))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 3:18 PM :

Девочки, спасибо!

MariaVladi, согласна, машинка - это совсем другое дело. Спасибо, Маша!

Nika Ganina, про пальто насмешила :)))

Tatiana-LaFleur, я сама не ожидала, но первое сердечко - ужас ужасный :))) Но я поняла, в чём были мои ошибки, так что мне больше не страшно.

Elena Книжечка желаний, Татьяна, нитки просто между двумя слоями ткани укладываются и всё. :) Мк в сети есть, при желании можно полистать. :)

Natallia Krupskaya пишет 12/5/12, 3:23 PM :

Очень красивая работа! Такая нарядная и очень зимняя! Я тоже сначала подумала, что это трапунто, если честно пока разницы не очень вижу, пойду почитаю. И спасибо за Ваш МК по звездочкам, я тоже не удержалась и сшила себе, довольная теперь:)))

MadlenaS пишет 12/5/12, 3:25 PM :

Восхищаюсь твоей тягой к новому!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 3:32 PM :

Ната_мастерская, насколько я понимаю, разницу между бути и трапунто больше не во внешнем виде (внешне они на одно лицо), а в подходе. Бути всегда вручную, а не на машинке и объём достигается с помощью нитей (проколов ткани иглой), а не синтепона (разрезов). И спасибо!

MadlenaS, спасибо! :)

Unknown пишет 12/5/12, 3:42 PM :

КРАСИВООООООООООООООО!

muslyasha (Олеся) пишет 12/5/12, 3:43 PM :

ООООООО какая красота!!!! Наверно очень кропотливая работа... А ткань какая должна быть? У меня есть что-то типа тюлевой ткани, но гораздо плотнее (простите, в видах тканей не очень разбираюсь...), она подойдет или нужен хлопок и пр.? Очень хочется попробовать такую технику, правда ведь на глазированный пряник похоже :)

Mariettttt пишет 12/5/12, 3:48 PM :

Татьяна, пряник волшебен!!!! Невероятно тонкая работа)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 3:51 PM :

Ольга Наумушкина, благодарю!

muslyasha, у меня хлопок (довольно плотный). Можно что-нибудь типа батиста или тонкого льна. Не знаю, как поведёт себя "тюлевая" ткань. Она синтетическая? Вот тут меня берут сомнения... Хотя, нужно пробовать, конечно, не могу сказать точно. А если ткань натуральная и не грубая, смело можно шить. А ещё можно порезать простынь или мужнину (папину, брата) рубашку. :)))

Mariettttt, спасибо :)

Lyasia пишет 12/5/12, 4:08 PM :

Танечка! какоооой пряник! отвал башки!! хочется лизнуть ))) вдруг это белый шоколад? ;))) Выполнено безупречно! О такой технике ничего не знаю, интересно, обязательно посмотрю подробнее, спасибо!

Ольга (IO) пишет 12/5/12, 4:21 PM :

Очень красиво!!! Никогда не слышала о такой технике (особо и не искала:).) Красивый объемчик получается!!!

tanysha пишет 12/5/12, 4:45 PM :

как интересно хочется рассматривать и рассматривать)

Лариса Бащук пишет 12/5/12, 4:48 PM :

Вот это да!!!! Шикарно! Такая зимняя, снежно-белая красотааа! Мне с моими вечно липкими двумя парами мелких ручонок пока такое не свети :-((( Буду любоваться сквозь экран на Ваше :-)))

Муркина пишет 12/5/12, 5:15 PM :

Какая красота...
Вдохновилась, пойду пробовать ;)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 5:17 PM :

Девочки, спасибо вам за комментарии!

Larisa Bashchuk, хе-хе :) знакомая картина :))) Обычно эти ручонки в дополнение к липкости ещё и шоколадом бывают намазаны. :)

Муркина, о, здорово! Удачи! :)))

Евгешшшка пишет 12/5/12, 5:38 PM :

Волшебно!!
p.s. Два раза прочитала, но до меня так и не дошло как это делается))

Светлана (Zvetik) пишет 12/5/12, 5:47 PM :

Очень красиво смотрится. Тоже буду пробовать, оставлю я это занятие пожалуй на новогодние праздники :-)))

Unknown пишет 12/5/12, 5:48 PM :

Замечательно-обворожительный пряничек! Таня! Ты - волшебница! И так все быстро делаешь! Пока я раздумываю, что я бы сделала это, а еще и это, у тебя - раз - и пряничек готов! Молодец!

Svetlana Gritsenko пишет 12/5/12, 5:59 PM :

Танюша, ну надо же!!!! красота такая белоснежная, и ты всё время для себя что-то новое ищещь, совершенствуешься, молодец! Красиво очень!

Irina пишет 12/5/12, 6:09 PM :

Необычно и очень по-зимнему!

Unknown пишет 12/5/12, 7:22 PM :

Танечка! Очень красиво!!! Пряничек удался на славу!!! Люблю белое. С удовольствием прочитала про техники. Я раньше видела подобные изделия, но мне казалось, что это очень сложно. Теперь стало понятнее. Вот только как запихнуть ниточку в эти маленькие кармашки? Она туда запихивается иголкой как палочкой в дырочку?
Может когда и отважусь на что-то подобное.

Тavifa-stitch - Оксана пишет 12/5/12, 7:34 PM :

Необыкновенно красиво, нежно, романтично, белоснежная красота!!! Интересная техника, наверное, трудоемкая, но результат прекрасный, очень понравился твой пряничек, Таня! :)

Alexandra пишет 12/5/12, 7:39 PM :

Татьяна, вот пока некоторые (это я про себя) мечтают освоить бутис, скачивают журналы и выучили теорию, ты не боишься и делаешь! :) Отважная рукодельница!!!
А если серьезно, то игрушка получилась прекрасная! Очень зимняя, и правда, как будто глазированная или глазурированная? :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/5/12, 8:24 PM :

Девочки, спасибо за комплименты! :)

Лидия Филиппова, нет, нет, не так! Нитка запихивается в дырочку традиционным способом, т.е. вдевается в иголку :))) Иголка входит с одной стороны "кармашка" и выходит с другого. Нитка обрезается точно около "входа" и около "выхода". И так далее рядами.

Kalinka, ой, может и правда глазурированная? :))) Не знаю. :)))

JulMiron пишет 12/5/12, 8:25 PM :

как интересно! не видела никогда такой вышивки/квилта!

Avondster пишет 12/5/12, 9:11 PM :

It is so beautiful heart!

Unknown пишет 12/5/12, 9:18 PM :

Спасибо, Танечка, за разъяснение! Теперь совсем всё понятно — ниточки укладываются рядами! Надо будет что-то придумать.

Mavi. пишет 12/5/12, 9:21 PM :

Que delicadeza en todas tus creaciones.
Una maravilla.
Bss.

natulja-best пишет 12/5/12, 9:40 PM :

Таня, очень красиво! Я сначала решила, что это вышивка, потом уже присмотрелась - очень необычно! Представляю, как чешутся руки, чтобы потрогать такую прелесть! Хоть и перечитывала два раза, всё равно не поняла, как делать (про то, как нити уклаывать рядами).
P.S. надо было сначала комментарии почитать, а потом свой писать :) Прочла объяснение для Лидии Филипповой. Картинка вырисовывается :)

Evgenia пишет 12/5/12, 10:40 PM :

Никогда не слышала об этой технике, но смотрится здОрово!

Vaida пишет 12/5/12, 10:55 PM :

Ого, как интересно! Очень красивый "пряник" - и спасибо огромное за наводку, интересно с новыми техниками знакомиться

Олеся пишет 12/5/12, 11:00 PM :

Таня! С ума сойти! Моё вечное:"Хочу как у Тани!", разрослось до невиданных высот с этой шишкой! Вот где рай-белое на белом, я ж теперь не буду знать покоя! Ох и мартышон я! Но эта шишка, что-то для меня совсем особенное и запредельно красивое! О таких техниках я и слыхом не слыхивала, и не видела ничего подобного, правда, и не ищу ничего, ага, зачем напрягаться, когда Таня всё сделает, покажет и разжуёт, и всему научит! Обязательно попробую что-нибудь подобное! Только сначала сошью ещё один твой шарик, вот хочу маленький и всё тут! А я сшила белый сапожок, а на нём коричневого снеговика вышила, красивооо, сама любуюсь, фотографии не получаются, большущий он, для огромного подарка, а большое совсем не знаю как снимать...
Тань, насмешила с рубашкой мужа! Волю нам дай, мы и мужа на лоскутки пустим! Сердечко забубенное! Насладила ты меня, ох!

Dovilė пишет 12/5/12, 11:03 PM :

Я не могу насладиться:)
техника новая и совсем неясная, но резултат удивительный! белое чудо!

Unknown пишет 12/5/12, 11:37 PM :

Техника интересная, уже захотелось попробовать. А сердечко очень красивое получилось, как будто инеем покрыто. Прелесть!

tanyunchik пишет 12/5/12, 11:57 PM :

Какая эффектная техника, Таня, я уверена вы раскроете ее неожиданные стороны и поделитесь с нами своими открытиями )). Пряник как настоящий!!!

ameli пишет 12/6/12, 12:37 AM :

Какая очаровательная вещь получилась! Супер!

Lевша пишет 12/6/12, 3:00 AM :

Таня, я бьюсь головой о стену, мечтая освоить эту технику.
А дело все вот в чем. Давно в хотелках у меня лежат парочка подобных белых-белых изделий. Я и так на них посмотрю и эдак, были предположения про трапунто, но как можно исполнить трапунто на тонких веточках мне было невдомек.... Про бути я ничего не слышала ранее.
Мне не совсем все понятно про ниточки, как они укладываются и куда потом прячутся. Но теперь я знаю куда копать )
Спасибо вам огромное!
Я, благодаря вам, столько дверей для себя открыла, и как будто в свою струю вошла. У меня теперь влохновение неисчерпаемо )
Нужно ли говорить, что сердечко изумляет и восхищает. На мой взгляд, "бути" как нельзя лучше смотрится в зимних работах. Очень уютное и праздничное.
Невинное и притягательное.
Волшебное.

Татьяна2010 пишет 12/6/12, 5:24 AM :

Шикарно!!! Волшебно!!!

Smitiha пишет 12/6/12, 5:35 AM :

Таня, спасибо за чудесную наводочку! Пряник - абсолютно зимний и новогодний! Надо обязательно попробовать, ведь Вы так умеете показать, что руки сами тянутся к иголке!

Sunkristy пишет 12/6/12, 9:17 AM :

Очень вкусно! Белый в работе...это смело! Мне с белым работать - только в перчатках :)
Милая шишечка, интересная техника. И фотографии - волшебные.

Unknown пишет 12/6/12, 10:03 AM :

Какая чудесная нежность, очаровало)

muslyasha (Олеся) пишет 12/6/12, 11:29 AM :
This comment has been removed by the author.
muslyasha (Олеся) пишет 12/6/12, 11:32 AM :

Tatyana-posidelki, ткань похоже что синтетика, но мягкая не грубая. Попробую, посмотрим что получится :) Да и получится ли с первого раза.... :))) А про рубашку это интересно... задумалась :) Где-то в шкафу была белая неносибельная рубашечка мужа :)))) спасибо за ответ и за идею, буду рукоделить :)

Inna-dukinna пишет 12/6/12, 12:20 PM :

при внимательном рассмотрении я поняла, вату и синдепон не всунеш только нити иглой

Девушка с характером пишет 12/6/12, 12:50 PM :

О! Не так давно наткнулась на журнал c этой техникой, отложила. А теперь потянулась снова. А белое на белом это так элегантно, изысканность в простоте. Потрясающе!

Unknown пишет 12/6/12, 4:51 PM :

Ой, Таня! Это же сколько терпения надо! Молодец!Очень элегантно!

mia пишет 12/6/12, 7:25 PM :

Таня, как хорошо, что ты есть, многое мимо нас проходит, а ты открываешь нам глаза. Про бути ничего и не знала, но меня очень заинтересовало. Красиво. Обязательно попробую. Спасибо.
Шишка волшебная...

Julietta пишет 12/6/12, 9:07 PM :

Обожаю белым по белому. Мой люимый вид вышивки. Вроде скромно, но в то же время очень благородно и элегантно. Ну а форма сердца - это вообще моя слабость, поэтому я в восторге! :)

Бубик пишет 12/7/12, 8:57 AM :

Таня, ну начну с того, что белый по белому это шикарно! Продолжу тем, что ты большая молодец и умничка - осваиваешь новые техники и не стоишь на месте. В этом вопросе ты для меня пока недостижимый образец:) А завершу тем, что работа, действительно, очень красивая:)
P.S. Танюша, помнишь ты в комментах к посту о фольклорном сердечке давала объяснение повыполнению обратного шва с переплетением? Так вот, опробывала я его:) Всё удалось на славу, хоть и на малых формах и в малых размерах:) Так что ещё раз тебе спасибо за ликбез!

liys пишет 12/9/12, 1:12 AM :

Танюш, какое здоровское))) такое праздничное и вместе с тем простое) очень-очень) на такое только ты способна)

нет пишет 12/11/12, 10:41 AM :

Очень нежно!
Татьяна, а можно вопрос? Вы нитки протягивали, уже после того когда стёжка вся сделана, с помощью иголки (прошивали и оставляли там нитку). И потом с помощью тупой иглы ровняли их.Так?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/11/12, 10:46 AM :

Люба, да, всё верно. Так и делала. Только ровнять почти не приходилось, они довольно удачно сами укладывались как надо.

Девочки, спасибо всем за комментарии!

rulada пишет 12/12/12, 9:45 PM :

Потрясающе! Очень красиво,так аккуратно!

галина пишет 12/26/12, 5:18 PM :

Да, красота необыкновенная! Спасибо большое за идею-тоже хочется сделать!

Беликова Татьяна пишет 1/1/13, 12:04 PM :

Какая красота, спасибо за ссылки, очень интересно и хочется попробовать.)

Unknown пишет 6/21/13, 4:30 PM :

Очень красиво, нежно и со вкусом!

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.